ПОЛОЖЕНИЕ о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах.

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года ”О рекламе“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1321). Настоящим Положением регулируются отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах (далее – транспортное средство). Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в процессе: размещения (распространения) на транспортном средстве рекламы об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов в соответствии с законодательством, либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, используемых для обозначения продукции, товаров, работ, услуг (далее – товар) организации и (или) индивидуального предпринимателя, изображения товаров указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства; ретрансляции на электронных табло телевизионных программ, содержащих рекламу.

...
    2. Для целей настоящего Положения под термином ”заявитель“ понимается рекламодатель, рекламораспространитель, иная организация или гражданин, уполномоченные рекламодателем или рекламораспространителем на согласование наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве, а также применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь ”О рекламе“.
    3. Наружная реклама должна быть согласована организацией, индивидуальным предпринимателем либо гражданином, осуществляющим адвокатскую деятельность, частную нотариальную деятельность, ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, получившими разрешение на размещение средства наружной рекламы, с соответствующим Минским городским, городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом. При наличии такого согласования последующее размещение (распространение) наружной рекламы допускается без повторного согласования. Наружная реклама о скидках, предоставляемых от торговой надбавки, должна сопровождаться надписью ”от торговой надбавки“ и информацией о размере торговой надбавки, выполняемыми шрифтом, размер которого должен быть не менее размера шрифта, используемого для написания размера скидок.
    4. Реклама на транспортном средстве до ее размещения (распространения) должна быть согласована организацией, индивидуальным предпринимателем либо гражданином, осуществляющим адвокатскую деятельность, частную нотариальную деятельность, ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, с соответствующим Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом, на территории которого зарегистрировано данное транспортное средство. Такое согласование осуществляется после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования рекламы с соответствующим управлением Государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета или управлением Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел областного исполнительного комитета, на территории которого зарегистрировано данное транспортное средство (далее – подразделение ГАИ).
Реклама на транспортном средстве не должна: занимать более половины площади окрашенной поверхности кузова транспортного средства, на которое она нанесена, препятствовать визуальному восприятию цвета транспортного средства, обозначенного в регистрационных документах;
размещаться (распространяться) на стеклах транспортного средства; перекрывать внешние световые приборы, регистрационные знаки, информационные надписи, символы, а также ограничивать обзорность с места водителя и видимость в направлении движения;
иметь сходство в части изображения, цвета, места расположения с цветографическими схемами окраски специальных транспортных средств или транспортных средств оперативного назначения, а также с изображениями дорожных знаков или опознавательных знаков транспортных средств; размещаться (распространяться) с использованием покрытия и (или) элементов, обладающих световозвращающим и светоотражающим (зеркальным) эффектом;
сопровождаться звуком, за исключением размещения (распространения) такой рекламы внутри салонов транспортных средств; угрожать безопасности движения;
размещаться (распространяться) с иными нарушениями требований размещения (распространения) рекламы на транспортном средстве в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства о рекламе.
...
    Не допускается: размещение (распространение) рекламы на специальном транспортном средстве (транспортном средстве для коммунального хозяйства и содержания дорог, перевозки детей, перевозки денежной выручки и ценных грузов), транспортном средстве оперативного назначения, транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, бортах транспортного средства с наклонной белой полосой; установка на транспортном средстве в целях рекламы внешних световых приборов, не предусмотренных изготовителем транспортного средства, а также использование в этих целях внешних световых приборов, установленных на транспортном средстве в соответствии с техническими нормативными правовыми актами; переоборудование транспортного средства и (или) установка на нем дополнительного оборудования в целях рекламы.
    5. Для согласования наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве заявитель представляет в местный исполнительный и распорядительный орган заявление по форме согласно приложению. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах. Местный исполнительный и распорядительный орган направляет макет рекламы на транспортном средстве в трех экземплярах на бумажном носителе в формате А4, выполненный в цвете, и одну фотографию транспортного средства с обозначением места размещения рекламы в соответствующее подразделение ГАИ. При размещении на средстве наружной рекламы или транспортном средстве рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения или медицинской техники, биологически активных добавок к пище, о трудоустройстве граждан за пределами Республики Беларусь, об учебе граждан за пределами Республики Беларусь согласование такой рекламы с соответствующими государственными органами в соответствии с законодательством запрашивается местным исполнительным и распорядительным органом самостоятельно. Заявитель вправе самостоятельно представить в соответствующее подразделение ГАИ документы, указанные в части второй настоящего пункта, а в местный исполнительный и распорядительный орган – документы, указанные в части третьей настоящего пункта.
    6. Подразделение ГАИ согласовывает рекламу на транспортном средстве или принимает решение об отказе в таком согласовании в течение 10 дней со дня получения соответствующих документов. При согласовании рекламы на транспортном средстве два согласованных экземпляра макета рекламы на транспортном средстве направляются подразделением ГАИ в местный и распорядительный орган либо выдаются заявителю, если документы были представлены заявителем в подразделение ГАИ в соответствии с частью четвертой пункта 5 настоящего Положения. При принятии решения об отказе в согласовании рекламы на транспортном средстве письменный мотивированный отказ и два экземпляра макета рекламы на транспортном средстве направляются подразделением ГАИ в местный исполнительный и распорядительный орган либо выдаются заявителю, если документы были представлены заявителем в подразделение ГАИ в соответствии с частью четвертой пункта 5 настоящего Положения.
    7. Местный исполнительный и распорядительный орган согласовывает наружную рекламу или выдает письменный мотивированный отказ в таком согласовании в течение 10 дней со дня получения заявления, а в случае направления запроса о согласовании в другие государственные органы в соответствии с частью третьей пункта 5 настоящего Положения – одного месяца. Местный исполнительный и распорядительный орган согласовывает рекламу на транспортном средстве или выдает письменный мотивированный отказ в таком согласовании в течение 5 дней со дня получения согласования или письменного мотивированного отказа в согласовании такой рекламы от подразделения ГАИ, но не позднее 20 дней со дня получения заявления, а в случае направления запроса о согласовании в другие государственные органы в соответствии с частью третьей пункта 5 настоящего Положения – одного месяца.
    8. Согласование наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве осуществляется путем нанесения на представленных макетах наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве слова ”СОГЛАСОВАНО“, даты согласования и подписи уполномоченного должностного лица согласующего государственного органа, заверенной печатью согласующего государственного органа, либо штампа, содержащего слово ”СОГЛАСОВАНО“, дату согласования и подпись уполномоченного должностного лица согласующего государственного органа. Согласование наружной рекламы, представленной на электронном носителе, осуществляется путем выдачи заявителю письма о согласовании такой рекламы, подписанного уполномоченным должностным лицом согласующего государственного органа.
    9. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе отказать в согласовании наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве, а подразделение ГАИ – в согласовании рекламы на транспортном средстве в случаях, если: заявителем представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы; наружная реклама или реклама на транспортном средстве не соответствует требованиям настоящего Положения и иного законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов. В случае выдачи заявителю письменного мотивированного отказа в согласовании наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве заявитель вправе после устранения причин отказа повторно обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган для получения согласования.
...
    10. Местный исполнительный и распорядительный орган при выявлении факта размещения (распространения) наружной рекламы, не соответствующей согласованному макету, или иной несогласованной наружной рекламы либо получении информации о таком факте от государственного органа выносит рекламораспространителю предписание о демонтаже такой наружной рекламы. Местный исполнительный и распорядительный орган при выявлении факта размещения (распространения) на транспортном средстве рекламы, не соответствующей согласованному макету, или иной несогласованной рекламы на транспортном средстве либо получении информации о таком факте от подразделения ГАИ или иного государственного органа выносит рекламодателю предписание о демонтаже (удалении) такой рекламы с транспортного средства. Рекламораспространитель (рекламодатель) обязан выполнить предписание в течение трех рабочих дней со дня его получения, если более длительный срок не предусмотрен в предписании. В случае невыполнения рекламодателем предписания в установленный срок местный исполнительный и распорядительный орган выносит соответствующее предписание собственнику транспортного средства или лицу, уполномоченному на содержание транспортного средства законодательством и (или) договором. В случаях невыполнения рекламораспространителем (рекламодателем), собственником транспортного средства или лицом, уполномоченным на содержание транспортного средства законодательством и (или) договором, предписания в установленный срок либо отсутствия таких лиц размещение (распространение) ненадлежащей рекламы прекращается местным исполнительным и распорядительным органом, который вправе возместить понесенные расходы за счет соответствующего рекламораспространителя, рекламодателя, собственника транспортного средства или уполномоченного лица. При этом рекламораспространитель, рекламодатель, собственник транспортного средства или уполномоченное лицо несут предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение предписания.

Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
12.11.2007 № 1497
(в редакции постановления Совета
Министров Республики Беларусь
09.07.2013 № 603)

Комплексное оформление: Вывеска, Световая табличка, интерьерные решения.

Изготовление вывески, монтаж, табличка входная световой короб с фрезеровкой букв, изготовление и монтаж световой вывески.

sem_obrazov

Изготовление световой вывески для ТРЦ

Изготовление вывески по периметру павильона, световой короб с фрезеровкой букв, изготовление и монтаж световой вывески.

viveska_na_divanta

Производство вывески и оформление витрин

Установка светодиодной ленты по периметру окон с возможностью регулировки яркости и цвета с дистанционного пульта, изготовление и монтаж световой вывески.

sonnayasonya

Оклейка витрин пленками с плоттерной резкой

Оклейка витрин пленками – выгодная, простая и оригинальная реклама, которая не только отличается своей высокой эффективностью, но привлекает внимание многофункциональностью.

oformlenie_vitrin

Интерьерная РЕКЛАМА

Радуга

Стильная вывеска для стильных людей Интерьерная реклама для дизайн студии ART-Hall http://www.arthall.by/

Осветленное стекло и черный пластик сделали свое дело. Смотриться очень круто.

Подробнее

Борд 21 ВЕК

Разработка макетов для рекламной кампании для онлайн-гипермаркета 21vek.by

21Век